Основные цели автоматизации более или менее одинаковы для каждого бизнеса. Есть ряд вещей, в которых автоматизация особенно хороша: работа с повторяющейся работой, выполнение расчетов и экономия времени. Хотя цели автоматизации, https://idocs.kz/product/avtomatizacziya-biznesa-v-kazahstane/ как правило, похожи в разных компаниях, способы достижения этих целей могут заметно отличаться.
Какие вещи можно эффективно автоматизировать в бизнесе?
1. Автоматизация общения.
Общение — это одна из вещей, которые люди обычно делают намного лучше, чем компьютеры. Хотя на самом деле общение с заинтересованными сторонами – это то, чем чаще всего занимается человек, общение все же можно автоматизировать несколькими способами: можно автоматизировать управление коммуникациями и повторяющееся общение.
Коммуникационный менеджмент – довольно широкая категория, которая включает в себя планирование, распространение и мониторинг коммуникации. Автоматизация особенно полезна для контроля коммуникаций. Например, у владельца бизнеса могут возникнуть проблемы с персоналом, который не отвечает на электронные письма. Автоматизация может помочь справиться с этим, автоматически отправляя напоминания сотрудникам, не отвечающим на важные электронные письма в течение установленного периода времени. Можно автоматизировать организацию электронной почты, используя ключевые слова для автоматической сортировки писем по разным категориям. Кроме того, можно настроить автоматические уведомления, когда появляются отзывы о бизнесе в интернете.
Автоматизация определенных типов общения с клиентами или заинтересованными сторонами также может быть невероятно полезной. Можно создать список часто задаваемых вопросов и запрограммировать чат-бота, который будет автоматически отвечать на эти вопросы.
2. Автоматизация обучения.
Люди могут и должны обучаться. Обучение новых сотрудников должно проводиться в первую очередь другими опытными сотрудниками, которые могут отвечать на вопросы и предлагать советы и уловки. Однако автоматизация очень полезна для определенных типов обучения. Обучение можно автоматизировать следующим образом: представляя информацию, а затем вопросы, и все это в цифровом виде.
3. Автоматизация повторяющихся задач.
Это может быть отправка напоминаний клиентам, создание отчетов на конец дня, включение и выключение электроники или любые другие задачи. Нужно посмотреть на свои процессы и узнать, что делают люди. Этими процессами часто можно управлять с помощью программного обеспечения.
4. Автоматизация аналитики.
Типы аналитики, которые будет использовать владелец бизнес, будут сильно различаться в зависимости от отрасли, но практически любой бизнес может получить выгоду от автоматизации анализа данных. Нужно запустить маркетинговую кампанию в интернете? Можно автоматизировать сбор данных о том, на какие объявления нажимают пользователи и сколько из них совершают покупку. Необходимо внедрить новые бизнес-процессы? Есть возможность автоматизировать процесс записи, сэкономив время, чтобы увидеть, является ли процесс более эффективным. Требуется узнать, насколько выгоден новый продукт или услуга? Можно автоматизировать процесс вычисления чисел – от расходов до ожидаемой прибыли. Сбор данных и вычисления – это вещи, которые очень подвержены человеческим ошибкам, но компьютеры с ними справляются хорошо. Каждый раз, пытаясь вычислить числа, нужно спрашивать себя, может ли компьютер сделать это лучше.
5. Автоматизация продаж.
Можно автоматизировать практически каждую часть воронки продаж тем или иным способом, от того, как находить потенциальных клиентов, до того как получать оплату. Когда люди покупают что-то в интернете, они редко общаются – это потому, что весь процесс автоматизирован. Не нужно автоматизировать сразу всю воронку продаж. Нужно найти любой предмет, который не требует взаимодействия с человеком, и посмотреть, есть ли возможность для автоматизации.
6. Автоматизация процесса найма.
Часть процесса по найму нельзя автоматизировать. Важно почувствовать человека. Тем не менее существует множество программ, которые могут автоматизировать поиск потенциальных сотрудников и подавать петиции – программы, просматривающие резюме на предмет ключевых слов, а затем отправляющие предложение. Аналогичным образом, эти программы могут просматривать присланные резюме и находить лучшие варианты на основе выбранных критериев.