После подачи заявки посредством интернет или в офисе банка, заемщик ожидает звонка сотрудника кредитного учреждения с решением. Срок рассмотрения анкеты у всех организаций разный: от нескольких минут до 3-5 дней. Если решение вопроса затянулось, то можно позвонить по телефону операторской службы банка или непосредственно в отдел конкретному работнику для получения решения. Также ответ может прийти электронным письмом по почте.
При вынесении положительного решения, обычно, на основании данных кредитной истории необходимо осуществить сбор документов для получения ссуды. Все это время желательно поддерживать телефонную связь с сотрудником финансовой организации, задавать возникшие вопросы.
Указывая в анкете номер мобильного телефона, нужно иметь ввиду, что ответ на звонок банковского работника обязателен. Банковские сотрудники могут проверить, насколько заемщик доступен для связи. При игнорировании звонков высока вероятность попадания в "черный список". Высока вероятность получения отказа от дальнейшего оформления займа.
Особенно важно быть "на связи" при оформлении крупного залога и соответственно большой суммы кредита. Разговаривать с сотрудником лучше в корректной вежливой форме. Это позволит получить доверие кредитного учреждения. Не стоит скрываться при просрочке внесения ежемесячных платежей. В обязанности банка входит информирование клиентов о суммах задолженностей, начисленных пенях и штрафах и порядке их погашения.
Иногда кредитный инспектор звонит, чтобы предупредить о повышении банком ставки по кредиту. Часто банки идут на такой шаг в одностороннем порядке. Изливать злобу на сотрудника в этом случае не стоит, он наемный рабочий и выполняет свои обязанности. Если заемщика не предупредить, то платежи будут приходить в меньшем размере, а это означает ежедневное начисление неустойки.
Хорошие отношения могут сыграть на руку, когда срочно требуется оформить отсрочку оплаты кредита - "кредитные каникулы". При тесном взаимодействии с банковским сотрудником он поможет собрать необходимые документы и будет ходатайствовать перед руководством об изменении графика выплаты средств или предоставления отсрочки.