Модель атрибуции последнего касания
Модель атрибуции последнего касания работает по системе, противоположной модели атрибуции первого касания. При атрибуции по последнему контакту наибольшее внимание получает последняя точка контакта клиентов с организацией перед конверсией. Мысль здесь предполагает, что тот, кто убедил человека на самом деле нажать кнопку «купить», должен получить больше всего кредита. Он не принимает во внимание важность более раннего содержания. Этот контент убедил человека взаимодействовать с брендом, а затем взрастил его, пока он не почувствовал себя готовым к покупке.
С учетом этих недостатков модели атрибуции последнего касания имеет смысл, что в этой модели слишком много внимания уделяется контенту в конце последовательности. Это затрудняет точное измерение важности контента, созданного для тех, кто раньше был на пути к покупателю . Конечно, чтобы успешно конвертировать потенциальных клиентов в клиентов, брендам необходим доступ к большому количеству заинтересованных лидов, а это означает, что для успешной цифровой стратегии также важен высококачественный контент в верхней части воронки.
Одним из популярных вариантов модели атрибуции по последнему касанию является модель последнего непрямого клика. Эта модель исключает последние клики, которые дает клиент, вводящий ваш веб-адрес в строку поиска. Предполагая, что если они напечатают ваш адрес https://newtimes.kz/ekonomika, вы уже успешно взрастили эту инициативу. Это помогает устранить некоторую предвзятость к контенту в конце воронки, сохраняя при этом простоту, но все же не позволяет адекватно измерить влияние на вершину воронки.
Модель линейной атрибуции
Модель линейной атрибуции присваивает одинаковую ценность конверсии каждой точке взаимодействия, с которой клиент сталкивается на своем пути. Он пытается сохранить простоту моделей с одним касанием, не забывая о важности верхней, средней или нижней части пути покупателя.
Хотя эта модель действительно помогает вам получить более точное представление о том, как ваши потенциальные клиенты взаимодействуют с вашим сайтом перед покупкой, она не помогает различать стратегии.
Атрибуция временного распада
Теории атрибуции в маркетинге - brightedge. Атрибуция с течением времени предполагает, что по мере того, как люди приближаются к конверсии, их точки соприкосновения имеют больший вес. Следовательно, он присваивает возрастающую ценность каждому из них по мере приближения потенциального клиента к покупке. Таким образом, контент, находящийся в верхней части воронки, получит меньше всего, в то время как действие в нижней части воронки, которое клиент предпринял прямо перед нажатием кнопки «Купить», получит больше всего.
Эта модель пытается учесть все точки соприкосновения на пути покупателя, но при этом признает, что не все из них имеют одинаковое влияние. Предполагается, что по мере приближения клиентов к конверсии наибольшее влияние оказывают те, которые заставляют их двигаться вперед.
U-образная атрибуция
U-образная атрибуция также пытается лучше понять, как разные точки соприкосновения могут отличаться по своей эффективности в привлечении потенциальных клиентов. Эта конкретная модель считает, что первая и последняя из них имеют наибольшее влияние на поведение лида. Первый - это тот, который заинтересовал их брендом, а последний - тот, который заставил их окончательно преобразоваться. Точки касания в середине получают равную долю оставшегося кредита. Другими словами, эта модель пытается объединить преимущества всех предыдущих моделей. Как правило, эта модель работает с 40 процентами кредита, поступающими на первую и последнюю точки соприкосновения, а оставшиеся 20 процентов делятся поровну между теми, которые находятся в середине.
После того, как вы выбрали модель атрибуции, которую хотите использовать, вам нужно будет начать отслеживать атрибуцию, настроив модель . Вы можете создавать модели с помощью Google Analytics и некоторых социальных сетей, включая Facebook.