Поиск виртуального дата-центра в Казахстане: как сделать правильный выбор?

Дата-центр — это помещение, в котором размещено серверное оборудование. Там поддерживается бесперебойное питание, доступ в Интернет и т.д. Параллельно с услугами физических дата-центров растет популярность облачных решений. Этому немало поспособствовала пандемия и резкий переход многих сфер бизнеса в онлайн. Сегодня эксперты считают, что постепенно вся корпоративная инфраструктура мигрирует в облако.

Что такое виртуальный дата-центр (ВДЦ), или инфраструктура IaaS, можно узнать по ссылке  https://kazteleport.kz/services/oblachnye-servisy/iaas-na-baze-ktp-cloud/. Сейчас предлагаем разобраться как выбрать ВДЦ. Рассмотрим основные критерии.

Отказоустойчивость и надежность

Надежность означает способность системы или сервиса выполнять свои функции без сбоев и ошибок в течение длительного времени. Отказоустойчивость подразумевает способность инфраструктуры продолжать работу при непредвиденных ситуациях. При выборе ВДЦ обращайте внимание на:

  • географическое распределение ресурсов — размещение данных в нескольких дата-центрах, в том числе за границей;
  • соответствие ЦОД международным стандартам TIER (рекомендуем рассматривать дата-центры TIER 3 и выше);
  • наличие сертификатов безопасности — КСЗИ и ISO 27001.

Техническая база

Узнайте, на каком оборудовании построен виртуальный ЦОД. Отличительные черты хорошего ВДЦ:

  • использование новейших процессоров;
  • применение современных систем хранения данных, таких как SAN или NAS;
  • использование нескольких платформ виртуализации для реализации разных типов задач.

Качество технических ресурсов напрямую влияет на производительность, стабильность и отказоустойчивость виртуального дата-центра.

Наличие и условия тестового периода

Многие облачные провайдеры предоставляют тестовый период своим клиентам. Он необходим для оценки предлагаемых услуг и ресурсов перед полным внедрением. Обратите внимание на:

  • старт периода — предложение доступно после переноса инфраструктуры в облако или до;
  • сколько длится пробный период — достаточно ли вам этого, чтобы разобраться с системой и оценить ее;
  • требуется ли плата за триал.

За этот период важно успеть изучить функционал, рассчитать необходимые объемы вычислительных мощностей.

Заключение договора SLA

Документ содержит подробное описание того, какие конкретные услуги предоставляются, включая характеристики ресурсов, доступность, поддержку и т.д. Главное — он фиксирует максимально возможное время простоя в случае технических неисправностей оборудования и размер компенсации при превышении установленного лимита. Рекомендуем выбирать виртуальный ЦОД с SLA минимум 99,95%.

Это базовые критерии выбора надежного виртуального дата-центра. Конечно же, не забывайте сравнивать и стоимость услуг от разных облачных провайдеров.